top of page
Андрей

Как организовать пневмосистему в вашем автосервисе

Обновлено: 23 сент. 2022 г.

При открытии своего автосервиса, важно не только понимать где открыть помещение и какое оборудование выбрать, Но и правильно подготовить свой автосервис. В это входит: подвод электричества и пневмосистемы. Современная пневмолиния это комплекс труб которые соединены между собой для подачи сжатого воздуха в различные устройства. Это могут быть станки, гайковерты, краскопульт и тд. В этой статье разберем как не допустить большинство ошибок начинающим. Источником пневмосистемы является компрессор. Компрессор преобразует энергию в сжатый воздух, где хранит его в специальной емкости – ресивер. На этом устройстве экономить не стоит. Необходимо чтобы производительность и объем ресивера были приемлемыми. Как правило для легкового шиномонтажного комплекта хватает 100-200л. Если у вас грузовой шиномонтаж и покрасочная, то лучше брать сразу сразу с запасом до 500л. Идеально , когда «сердце» вашей пневмолинии находится в отдельной комнате. Если установка происходит в свободной зоне, то расположение должно быть не менее 0,5 м от стены.

Система должна быть замкнутой по возможности, так давление не будет теряться в отдаленных местах сервиса .Что позволит обеспечить более стабильную подачу воздуха. Материал труб лучше всего использовать из полипропилена, существенным плюсом которых будут антикоррозийные свойства. Если бюджет позволяет, стоит рассмотреть трубы из алюминия с полимерным покрытием. Рассмотрим подробную схему установки систиемы. Во первых, воздушная магистраль должна быть наклонена на 3-4 градуса. Это делается для того чтобы конденсат стекал по трубам и последующее его удаление через дренажные системы.



Подробная схема выглядит так:


Важный момент на схеме, который мы видим это «арочный воздухоотвод» От центральной магистрали идет отвод вверх засчет резиновых шлангов, а потом опускается вниз. Данная модель делается, чтобы не попадал конденсат. Но малая часть все равно будет попадать в пневмотвод. Для полного удаление влаги нужно установить регулятор давления воздуха с лубрикатором, манометром и влагоотделителем.

Регулятор давление очень важный элемент. Никогда не стоит про него забывать, так как он несет в себе несколько важных функции:

1. снижает давление подающее от компрессора 16 бар до конечных потребителей системы,( например гайковерта (который потребляет 4 бара).

2. Следующая важная его особенность – влагоудаление. Излишняя влага, которая попадает к системам это прямой путь к коррозии. С этим делом идеально справляется рефрижераторным осушитель, но цена его не бюджетная, а в некоторых случая выше цены компрессора. Поэтому прибегнуть к этому устройству может не каждый .

И третье, это доп. устройство - лубрикатор. В котором содержится масло ,которое подается в пневмосистему для полного смазывания всех узлов и механизмов. Это значительно продлевает срок службы станков и других устройств. Данная модульная группа должна располагаться перед потребителями.

Также обратите внимание на сечение труб, чем больше сечение, тем выше пропускная соборность. И не лишним будет, если помещение пыльное, установить доп фильтра очистки воздуха ( грубой, средней и слабой очистки) .


Сейчас подсчитаем примерную стоимость системы, если 3 потребителя. Шиномонтажный с



танок, пистолет для подкачки воздуха и гайковерт. Для этих целей хватит 100 л поршневого компрессора с производительностью 420 л/м. Цена 42000р(его мы считать не будем). Набор труб и фитингов- 5000-10 000. 2 Регулятор давления воздуха с лубрикатором, манометром и влагоотделителем – 4000р. Шланги 2 по 10 м – 1800р .

.Все оборудование, можно заказать в компании «Гирберг» начиная от компрессора до гайковертов. Надеюсь подробно смог объяснить как правильно организовать работу пневмолинии. Спасибо за внимание.

Наша группа ВК: https://vk.com/gearberg




Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page