top of page

Виды компрессоров и их применение

Компрессор – это устройство, которое используется для сжатия и подачи различных газов и воздуха под давлением. Воздух, подаваемый компрессором для работы пневмоинструмента, необходимо обогатить маслом. Это достигается за счет фильтра –лубрикатора. Существует несколько видов компрессоров. Каждый из них необходим под определенные цели


1. Винтовые (высокая производительность, промышленного типа, редкие запросы, под заказ предназначен для промышленного применения и имеет длительный срок службы. В конструкции использованы винтовая пара и трехфазный электродвигатель. Передача вращения осуществляется при помощи ремня и шкивов, обеспечивающих минимальные ударные нагрузки при запуске и изменении режимов работы.) Такие компрессоры чаще всего использует для автомастерских с большой пропускной способностью, где есть покрасочные камеры и много пневмооборудования, которое требует постоянного потока сжатого воздуха.

Производительность начинается от 1500 л/м


Принцип работы: происходит смешивание воздуха с маслом, которое необходимо для создания между роторами масляного клина. При вращении роторов происходит уплотнение зазора между ними и корпусом, что приводит к сжиманию воздуха и повышению давления. Кроме того, в данном процессе масло также выполняет функцию смазывания рабочих механизмов компрессорной установки. Если проще, то:

1. Внешний воздух засасывается в механизм через фильтр.

2. Очищенная масса через регулятор идет в блок с винтами.

3. Здесь воздух доводится до нужного давления и смешивается с маслом.

4. Полученная смесь отправляется в сепаратор, где вновь разделяется на составляющие.

5. Чистый воздух отправляется на выход. В свою очередь отделенное от воздуха масло возвращается на исходную.


2. Поршневые (мобильные компрессора бензиновые и дизельные)

- прямого привода (более бюджетные, срок службы меньше) и ременная передача (служит дольше, работает тише)

- безмасляные (для покрасочных камер) и масляные (для всех остальных работ )


Устройство: Основным элементом устройства поршневого компрессора является компрессорная головка (поршневой узел). Ее конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания. Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец компрессора, шатуна, коленчатого вала, а также впускного и нагнетательного клапанов.

В отличие от ДВС, клапаны в компрессоре приводятся в действие не принудительно, а от перепада давлений. Для смазки устройства поршневого компрессора, в частности трущихся деталей, в компрессорную головку заливают масло.

В случае если необходимо получить сжатый воздух высокой чистоты и без примесей масла (например, в медицинских учреждениях) применяют безмасляные компрессоры.

Принцип работы: при движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. Так как в цилиндре давление ниже атмосферного, то через клапан поступает воздух. Для очистки поступающего воздуха в устройстве поршневого компрессора применяют фильтры. Во время движения поршня вверх при работе поршневого компрессора оба клапана закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер.

Основные параметры:

Первичные: производительность (на входе и на выходе (потеря в среднем 20%), в среднем 400 л/мин, от

360 до 600 л/мин)

- для легкового шиномонтажа – 360-420 литров в минуту

- для грузового шиномонтажа – 800 литров в минутуи выше

Вторичные: 1) по объему ресивера

100 литров, если нужна большая

производительность – 250 литров (ресивер)

500 литров и выше (ресивер)

2) по давлению

8-10 бар внутреннего давления

16 Бар внутреннего давления


3.Дизельные. Главное преимущество, которым обладает устройство дизельного компрессора, заключается в его полной автономности. То есть он может работать не просто при перебоях с электричеством, но и там, где электричества нет в принципе. Именно поэтому он так популярен при проведении дорожных работ, где нужно обеспечить работу пневмо-оборудования при невозможности его подключения к стационарному источнику питания.

Что касается различий, которыми обладает устройство дизельного компрессора винтового и поршневого типа, то именно они определили высокую популярность первых и низкую востребованность вторых.



Винтовые приборы выделяются существенно:

более низким уровнем вибрации,

меньшей шумностью,

меньшей массой и компактными габаритами,

превосходящим уровнем надежности и долговечности,

более низкими эксплуатационными расходами.

Кроме того, устройство дизельного компрессора винтового позволяет ему работать несколько суток без остановки. При этом ему не нужен постоянный присмотр и обслуживание. В то же время воздух нагнетается строго в заданном диапазоне давления без каких-либо скачков или просадок. Всё это недостижимо для поршневого компрессора. Использует в качестве автономного мобильного агрегата для работы на строительстве дорог, трубопровода и других строительных работ

11 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page