top of page

Скрипят колодки. Причины и как устранить проблему


Почему скрипят колодки после замены на новые?

Распространенная проблема среди автовладельцев это неприятный скрип или свист при установке новых тормозных колодок и дисков. Для тех, у кого нет времени читать весть пост и вникать в подробности , оставлю здесь емкий ответ .


Ответ: Причина по которой скрипят колодки при замене на новые в большинстве случаев возникает при неполной обкатке дисков (для того чтобы убрать скрип используют антискрипные средства на основе высокоочищенных синтетических базовых масел. Самый распространенный и проверенный вариант LIQUI MOLY. Они выдерживают высокие температуры , скрип может вернуться, но как показывает практика - диск и колодка должна уже пройти этап притирки. Обычно этот этап занимает до 200-250км, если скрип остался при достижений этой цифры смените стиль езды на более динамичный.

Смазка для тормозной системы
Смазка для тормозной системы

Вот несколько шагов, которые помогут устранить этот неприятный звук:

Свист или скрип новых тормозных колодок может быть неприятной, но это не всегда указывает на серьезную проблему.Ничего страшного в этом нет, единственное это может испортить тормозной диск при долгой езде. Вот подробное руководство по устранению этой проблемы:

1. Проверка Установки Колодок

Первым шагом является проверка правильности установки колодок. Неправильная установка может привести к вибрации, которая вызывает скрип. Убедитесь, что колодки установлены плотно и не имеют излишнего люфта. Проблема может возникнуть проблема неполного прилегания фрикционных накладок к поверхности диска. Это может привести к недостаточной эффективности торможения и появлению шума.

2. Притирка Колодок

В большинстве случаев и лично мой опыт показывает, что новые колодки должны пройти притирку когда диск тормозной встанет с колодками с зазором 2-3 мм. на полной площади колодок!  Новые колодки требуют процесса притирки, который позволяет поверхности колодок и дисков адаптироваться друг к другу. Притирка включает в себя несколько мягких торможений с разной интенсивностью и скорости, чтобы равномерно распределить материал колодок по поверхности диска.

3. Очистка Тормозных Компонентов

Тормозные колодки и диски могут быть покрыты защитным слоем или загрязнениями с завода, которые могут вызывать скрип. Используйте специальное средство для очистки тормозов, чтобы удалить эти загрязнения.

4. Использование Антискрипных Средств

Антискрипные средства, такие как спреи или пасты, могут быть нанесены на заднюю сторону колодок, чтобы уменьшить вибрацию и свист. Эти средства создают буфер между колодкой и суппортом.

5. Проверка Тормозных Дисков

Изношенные или поврежденные тормозные диски могут быть причиной скрипа. Проверьте диски на наличие трещин, рисок или неровностей. Если диски изношены, их следует заменить.



ржавый тормозной диск
ржавый тормозной диск


Регулировка Тормозной Системы

Неправильно отрегулированная тормозная система может привести к скрипу. Проверьте, чтобы все компоненты были правильно отрегулированы и работали как единое целое.

Обращение в Сервис

Если после выполнения всех вышеуказанных действий проблема не устранена, рекомендуется обратиться в автосервис для диагностики и ремонта. Профессионалы смогут точно определить причину скрипа и устранить ее.

Подведение Итогов

Скрип новых тормозных колодок может быть вызван множеством факторов, от простого загрязнения до более серьезных проблем с тормозной системой.

Если из всего перечисленного ничего вам не помогло , то здесь два варианта или у вас несовместимые тормозные диски с колодками лучше всего выбирать от ОДНОГО производителя! или была произведена неправильная установка(например была облита тех жидкостью, нужно ехать на станцию тех обслуживания, где была замена) Еще несколько важных моментов при выборе и установке тормозных компонентов:

  1. Совместимость: Важно, чтобы тормозные колодки и диски были совместимы друг с другом. Даже продукты одного производителя могут иметь различные характеристики в разных сериях.

  2. Качество: Выбор качественных компонентов от проверенных поставщиков снижает риск возникновения проблем с тормозной системой.

  3. Коэффициент трения: Колодки с улучшенными характеристиками могут иметь другой коэффициент трения, что влияет на общую эффективность торможения.

  4. Износ: Неравномерный износ колодок может указывать на несоответствие между колодками и дисками или на другие проблемы в тормозной системе


 


Если вы давно меняли колодки , то обратие внимание на одну вещь! на Ограничители на колодках или так называемые скрипуны. Причина скрипа может возникать,когда колодки стираются и до ограничителей, металлических скобах(скрипуны) . При трении появляется скрип, сигнализирующий о замене колодок



Ограничители на колодках
Ограничители на колодках


Это помогает предотвратить более серьезные проблемы, такие как повреждение тормозных дисков и потеря эффективности торможения.

Важно помнить следующее при использовании скрипунов:

  1. Регулярная проверка: Несмотря на наличие скрипунов, рекомендуется регулярно проверять состояние тормозных колодок, особенно если они установлены только на одной или двух колодках на ось.

  2. Неравномерный износ: Если колодки изнашиваются неравномерно, скрипуны могут не сработать вовремя, что подчеркивает важность регулярного технического обслуживания.

  3. Своевременная замена: При появлении скрипа необходимо как можно скорее обратиться в сервис для замены колодок, чтобы избежать дальнейшего повреждения тормозных дисков.


Заключение, главное помните ее всегда скрип тормозов является признаком поломки. Пока автомобиль эффективно останавливается и колёса вращаются свободно, нет причин для беспокойства и можно продолжать использовать машину как обычно. Если недавно поменяли, значит нужно поездить немного использовав синтетическую смазку

49 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page