Наступает весна, а это означает что пришло время менять резину с зимней на летнею.
Для тех, кто начинает свою предпринимательскую деятельность это идеальное время чтобы оказывать услуги по шиномонтажу.
Но первая проблема стоит в выборе оборудования. Какое же выбрать оборудование чтобы и хватило надолго, и чтобы цена была приемлемой. А в идеале чтобы оно себя и окупить успело в первый год и в дальнейшем приносило прибыль.
Если вы в первые хотите открыть свой шиномонтаж, то начинайте с простого и недорого оборудования. На первых этапах с малой вероятностью что у вас будет много клиентов. Поэтому переплачивать за дорогое оборудование чтобы на 10-15 мин раньше переобуть клиента смысла нет. Другое дело что таких клиентов очередь, в этом случае да, скорость будет решающим фактором, ведь от этого будет зависеть ваша прибыль.
И так, для обязательного функционирования шиномонтажа необходимы: Шиномонтажный станок, балансировочный станок, компрессор, гайковерт, фильтр-лубрикатор, домкрат и несколько шлангов для подачи сжатого воздуха. Пойдем по порядку.
Шиномонтажный станок. Бывает двух видов полуавтомат и автомат. У полуавтомата задняя станина убирается только в стороны (влево или вправо). Тем самым приходится настраивать монтажную головку при замене разных по ширине покрышек.
Второй аспект, на который следует обращать внимания у полуавтомата это размер поворотного стола. Как мы знаем у стола есть внутренний зажим и внешний. Лучше обращать внимания на внешний зажим, потому как на внешнем следы повреждении не так заметны. Обычно захват зажимных кулачков от 14 до 22 дюймов вполне достаточно.
Дополнительные функции, которые можно дооснастить полуавтоматические станки - взрывная подкачка. Она используется для низкопрофильных шин 40% и менее от ширины шины. Как правило такие покрышки с помощью встроенной в кулачки подачи воздуха не накачать. Не хватит давления, поэтому использует взрывную подкачку с высоким давлением сжатого воздуха.
У Автомата все те же функции что и предыдущего станка. Но плюс к этому. Во-первых, появляется 4 педаль для откидывания задней станины назад, что экономит время на разбортировку колеса.
Во-вторых у автомата есть возможность установки дополнительной так называемой "третьей руки" для отжима низкопрофильных шин. Как правило такие шины жесткие и без "третьей руки" порой не обойтись.
В-третьих, автоматы имеют 2 скорости что позволяет крутить колесо на поворотном столе быстрее и экономить время. Из минусов такого оборудования могу отметить только высокую стоимость и большой размер.
И дополнительная деталь без которого не будет работать станок это фильтр лубрикатор. Фильтр лубрикатор – это устройство которое фильтрует влагу от масла. Для того чтобы в станок подавался сжатый воздух с добавлением масла. Это необходимо для более долговечного функционирования деталей механизма. Если в ваш станок подает вода это может привести к замыканию и поломки станка.
Подводя небольшой итог могу сказать, что полуавтомат идеально подойдет для начала, главное смотрите чтобы зажим был от 14 до 22 дюймов. Это позволит обслуживать более широкий спектр колес. Автомат же будет необходим тем шиномонтажным мастерским, у которых высокий поток клиентов. На какие бренды бы я советовал обращать внимание. Прежде всего Sivik, Storm. Из более бюджетных: Atis, Nordberg, Trommelberg. Балансировочный станок. Вот мы и подошли ко второму не менее важному оборудованию. После разбортировки колеса необходимо его отбалансировать. Это нужно для распределения веса колеса, идеального вращения и комфорта за рулем. Существует 3 вида балансировочных станков: Станки с ручным вводом, полуавтоматы и автоматы. По сути отличает их только количество лазерных линеек для измерения 3 параметров диска: ширина, диаметр и расстояние от диска колеса до станка.
Ручной ввод, как вы же уже догадались, не имеет линейки и замерять данные параметры нужно вручную кронциркулем. Как правило у таких станков есть погрешность 5 г, что маловато и нет ряда очень важных функции. Из плюсов: Низкий бюджет и простота в использовании.
Полуавтоматы. Есть одна линейка, которое измеряет расстояние от диска до станка и диаметр. Как правило у таких станов есть монитор для наглядной установки грузика. Из функции присутствуют режим балансировки SPLIT (функция распределения груза для сохранения внешнего вида диска) и указание точного места лазерной указкой куда необходимо установить груз.
Автоматический станок имеет 2 линейки, которые измеряет все 3 параметра. Имеет высокую точность балансировки до 1 г. И позволяет сделать 3д модель диска для более наглядного распределения груза. Оснащается монитором и оснащенный большим количеством опции Такие как запоминание колес всех типов, которые обслуживались, подсветка колеса, голосовые помощники и тд.
Конечно, данная статья была написана для тех, кто только планирует открывать шиномонтаж, для них подойдет как и ручной ввод, который вполне справляется со своими функциями. Так и полуавтомат. Здесь все зависит от вашего бюджета. Цены на станки с ручным вводом от 60 тыс. Полуавтомат начинается от 80-100 тыс. Бренды можно рассмотреть те же самые что и у шиномонтажных станков
Переходим к сердцу любой автомастерской, а именно к компрессору. Как-то я уже писал о видах компрессоров.
Более подробно можете почитать там. Здесь хочу только напомнить, что на этом агрегате не следует экономить. Лучше брать с ресивером от 100 литров. Двухпоршневой, масляный. Они будут отличаться большей производительность. 420-560 л/мин. Вполне достаточно для легкового шиномонтажа. Неплохим фаворитом на рынке является компрессор белорусской компании REMEZA
Не следует забывать и о пневмогайковерте, который будет незаменим для откручивания гаек с колеса. Некоторые гайки имеет свойство закисляться, и мощности 600-800 Hmне всегда хватает, поэтому неплохим решением будет взять от 1000-1100 оборотов в минуту. Liсota или другие бренды.
Для выбора домкрата нужно обращать внимания на его грузоподъемность и подхват. Грузоподъемность 2т больше подходит для легковых авто. 3т для внедорожников и коммерческого транспорта. Если вы планируете обслуживать спорткары, то для вас просто необходим домкрат с низким подхватом от 70 мм. Решающее значение имеет и высота подъема как правило она почти у всех стандартная 450- 500 мм
Думаю данная статья была полезна тем, кто хотел бы открыть свой шиномонтаж у себя в городе. Несмотря на большую конкуренцию в данной нише, можно приобрести все перечисленное оборудование за 180-250 тыс. и через несколько сезонов уже полностью окупить свои вложения. Если вы планируете заказать оборудование компания ГИРБЕРГ подберет для вас действительно надежное оборудование по достойным ценам. А также поможет вам с доставкой транспортными компаниями до вашего города
Comments