Приветствую всех, в этой статье я бы хотел разобраться рационально ли покупать новый диск или можно воспользоваться услугой проточки дисков и сэкономить. Выясним в каких случаях это стоит делать, ав каких нет Выбор между проточкой тормозного диска и покупкой нового зависит от многих факторов:
Состояние диска: Если диск имеет незначительные повреждения, такие как легкие бороздки или небольшую разнотолщинность, проточка может быть эффективным решением. Однако, если диск сильно изношен или имеет глубокие борозды, трещины, или горячие точки, то лучше заменить его.
Толщина диска: Проточка уменьшает толщину диска, и если она достигнет минимально допустимого предела, диск нужно будет заменить. Перед проточкой важно убедиться, что толщина диска после процедуры не будет меньше допустимой.
Стоимость: Проточка обычно дешевле, чем покупка нового диска, но если диск уже протачивался ранее или если он близок к минимальной толщине, инвестиции в новый диск могут быть более оправданными в долгосрочной перспективе.
Качество нового диска: Если вы решите купить новый диск, выбирайте качественные детали от проверенных производителей, чтобы обеспечить надежное торможение и долговечность.
Как проточить тормозной диск со снятием?
Проточка тормозного диска — это процесс, который должен выполняться с особой осторожностью и точностью. Вот пошаговая инструкция:
Подготовка:
Поднимите автомобиль и снимите колесо.
Демонтируйте тормозной суппорт и колодки, чтобы получить доступ к диску.
Очистите тормозной диск от грязи и ржавчины.
Проверка тормозного диска:
Измерьте толщину диска с помощью микрометра. Убедитесь, что после проточки толщина диска не будет меньше минимально допустимой, указанной производителем.
Осмотрите диск на наличие трещин и глубоких бороздок. Если таковые имеются, диск следует заменить. Помните, минимально допустимая толщина — 8,4-8,7 мм. У каждого диска она индивидуальная, указана производителем
Выбор оборудования для проточки:
Используйте станок для проточки тормозных дисков, который обеспечивает точное центрирование и равномерное удаление материала.
Процесс проточки:
Установите тормозной диск на станок.
Выберите подходящий резец для проточки. Материал резца должен быть тверже материала диска.
Настройте станок на удаление минимального слоя металла, чтобы не превысить минимально допустимую толщину диска.
Запустите станок и равномерно проточите поверхность диска до устранения всех неровностей.
Проверка после проточки:
Повторно измерьте толщину диска.
Убедитесь, что поверхность диска гладкая и равномерная.
Сборка:
Установите тормозной диск обратно на автомобиль.
Установите тормозные колодки и суппорт.
Поставьте колесо и опустите автомобиль.
Тест-драйв:
Проведите тест-драйв, чтобы убедиться в правильности выполнения работ и эффективности торможения.
Подводя итог, да,стоимость проточки диска будет дешевле в разы, но нужно смотреть на состояние. Критично конечно, когда на диске трещина,ржавчина или толщина диска уже не позволяет выполнить проточку, тогда нужно уже приобретать новые. Купить специальный станок для проточки диков и станок для наклепки накладок , который окупает себя в первый год , можно у нас на сайте . Со снятием и без снятия.Этот станок будет отличным дополнением для тех, кто занимается ремонтом тормозных систем.
Читайте также: скрип колодок, как боротьсяс проблемой: https://www.gearberg.ru/forum/obshchee/skripyat-kolodki-ustranyaem-prichinu