top of page

Секреты монтажа и балансировки дисков

Алексей Бычков

Для снятия и установки покрышек на диск используют оборудование двух видов. Преимущественно это ручные станки с неподвижной вертикальной стойкой. Если же стойка откидывается, а «лапа» сдвигается автоматически, станок относят к автоматическим. Такие модели могут оснащаться «третьей рукой» — либо в стандартной комплектации, либо как дополнительная опция.

На мастер-классе был задействован автоматический станок ATIS ТСА-24 с «третьей рукой», а для балансировки — станок ATIS WB728. Это универсальное оборудование, соответствующее современным требованиям, а освоенные на нем приемы подойдут для любого шиномонтажного дела.


Оборудование ATIS


Сегодня существуют станки полностью пневматические, без электрических компонентов, и комбинированные. ATIS ТСА-24, рассчитанный на стальные диски до 24 дюймов и алюминиевые до 22 дюймов, относится к последним: он работает на пневматике, но поворотный стол приводится в движение электроприводом. Модель оснащена откидной стойкой, самоцентрирующимся 4-кулачковым механизмом и мощным отжимным устройством для разных типов шин. Положение монтажной головки регулируется вручную по горизонтали и вертикали, а фиксируется одной кнопкой.


Подготовка к работе:


  1. Подготовить станок: кулачки сдвинуть к центру стола, стойку откинуть. На ручном станке «лапу» отводят в сторону. Если есть «третья рука», ее убирают, чтобы не мешала.

  2. Проверить чистоту колеса и снять грузики. Навесные грузы могут повредить головку станка, а клеевые — затруднить фиксацию на столе. Для удаления клеевых грузов используют пластиковые ножи или насадки из комплекта станков.

  3. Снятие покрышки


Важно: Все операции выполняются в заданном порядке. Перед установкой диска на стол убедитесь, что кулачки сжаты. После их разведения дождитесь остановки движения. Под столом расположены пневмоцилиндры, к которым нельзя прикасаться во время работы.


  1. Выкрутить ниппель ключом, спустить воздух и отсоединить покрышку от диска. Некоторые дорогие диски не подходят для станков с боковым отжимом — для них нужны пластиковые ролики и двусторонняя отбортовка, особенно с широкопрофильными шинами (от 40 и ниже).

  2. Прижать колесо к боковому упору, подвести лопатку для отбортовки. Сторона начала работы не важна. На ATIS ТСА-24 есть боковой отжим, но на других станках с «третьей рукой» используются ролики. Лопатку ставят вплотную к краю диска с пластиковой накладкой, а колесо плотно прижимают к резиновому упору.

  3. Направить лопатку под обод и педалью активировать пневмопривод, отделяя покрышку. Повторить с другой стороны. Качество отбортовки проверяют нажатием пальцев. Учитывайте тип диска (литой, штампованный, кованый): для защиты надевают пластиковые насадки на кулачки — внутренние для штампованных, боковые для литых и кованых.

  4. Уложить колесо на стол, зажать педалью и подвести монтажную лапу. На ATIS ТСА-24 наклон стойки и головки регулируются пневматикой. Головку с защитными вставками прижимают к диску вручную, иначе ее носик может сломаться.

  5. Продавить покрышку, вставить монтировку под край, опираясь на головку. Завести шину на головку, слегка повернуть стол педалью, удерживая монтировку. Когда носик войдет под покрышку, убрать монтировку и вращением стола снять борт.

  6. Поднять второй борт, зацепить его монтировкой, надеть на головку и повторить процесс: короткий поворот с монтировкой, затем полный — без нее.


Установка покрышки


  1. Проверить шину на повреждения, очистить борта и смазать их мыльным раствором. Надеть покрышку на диск под углом «от себя», повернуть колесо на 180°, подвести головку к борту. Шина лежит сверху головки, а не под ней.

  2. Повернуть стол, установив нижний борт. Второй борт опустить ниже упора, подвести под головку и повернуть стол. Следите, чтобы шина садилась ниже первой отбортовки, иначе она может повредиться. При низкопрофильных шинах используют «третью руку».

  3. С «третьей рукой» ролик подводят к шине, регулируя глубину посадки. Дискообразное колесо применяют для прокатки после установки.

  4. Накачать колесо пистолетом с манометром. Для штампованных дисков перед этим переставить зажим внутрь, не снимая колесо со стола, чтобы избежать травм или поломки.

  5. Снять зажимы, проверить посадку покрышки по всему краю.

  6. Установить золотник, подкачать колесо, проверить герметичность мыльным раствором и закрыть колпачок.




Балансировка


Для балансировки использовался ATIS WB986, подходящий для колес до 65 кг. Станок с LED-дисплеем, моторизованным приводом и режимами STATIC, ALU 1–3 поддерживает автокалибровку.

  1. Очистить колесо неметаллическими щетками, установить на станок с конусами и чашкой, плотно зажать гайкой с фиксатором.

  2. Задать размеры вручную или автоматически через линейку и циркуль (A — вынос, B — ширина, D — диаметр).

  3. Выбрать режим (например, ALU 2), проверить вес грузов на экранах, запустить вращение.

  4. Определить точки крепления грузов по светодиодам (положение «12 часов»).

  5. Обезжирить места для клеевых грузов, закрепить их, проверить баланс (должно быть «0»).

  6. Отметить мелом, снять колесо, ослабив гайку постепенно.


Важно: Клеевые грузы сначала прижимают слегка, чтобы скорректировать при ошибке. Навесные грузы проще переставить.

Мастер-класс: Секреты монтажа и балансировки дисков,

подчеркнул важность безопасности для мастера, оборудования и дорожного движения. Качество работы зависит от надежности станков, репутации бренда и сервиса. Именно поэтому, торговая компания ГИРБЕРГ выбрали ATIS.

 
 
 

Comentários

Avaliado com 0 de 5 estrelas.
Ainda sem avaliações

Adicione uma avaliação
bottom of page